Давно уже не секрет, что успешная торговля, в большей части своей, зависит от того, насколько грамотно используются современные технологии продаж.
Ведь они являются очень важным инструментом, который поможет установить прочный мостик взаимоотношений с клиентами, удержать существующих и привлечь новых, тем самым увеличив прибыль от продаж.
Помимо прочего, технология продажи товаров – это стандартный набор действий, который выполняется продавцом на этапе взаимодействия с покупателем. Применяемые технологии и стандарты продаж приводят к успешному развитию конкретного бизнеса.
Современная торговля – широкая сфера деятельности. И, конечно, существуют разные технологии продаж, виды которых применяются в конкретных областях. О самых популярных и наиболее эффективных пойдет речь далее.
Распространенные технологии розничных продаж
Услуги розничной торговли направлены на полное и качественное удовлетворение потребностей потенциальных покупателей. В этом большую роль играют совершенно разные технологии, которые используются в розничных продаж, каждая из которых способна оказать определенное преимущество в конкурентной борьбе за прибыль.
На первое место в такой борьбе можно поставить технологию мерчандайзинга. Это мероприятия, используемые в комплексе, которые помогают продвижению товара непосредственно в торговом зале.
Данная технология розничной продажи товаров оказывает прямое воздействие на клиента, который уже находится в торговом зале и думает о покупке.
Еще одним действенным способом увеличения продаж можно указать дисконтные программы. Их основная задача – привлечь новых покупателей, а, заодно, удержать уже имеющихся клиентов. Используется система скидок.
Максимально действенной технологией розничных продаж является самообслуживание. Система проверена временем и отработана до автоматизма. Строится на доверии, так как покупатель расценивает самообслуживание, как доверие магазина к себе и стремится оценить это положительно.
Несовершенство технологии активных продаж
Известная технология активных продаж пришла на российский рынок из Америки, где она решала определенные задачи бизнеса. Идея очень хороша, но в России не получила широкого применения.
Почему российские покупатели изначально восприняли это как очередной обман? В большей степени потому, что нет доверия. Чаще всего, когда потенциальный клиент слышит от продавца вопрос о том, что его интересует, он воспринимает это, как попытку навязать ему ненужную вещь, обмануть.
Но, полностью исключать активные продажи из практики нельзя, тем более, что есть три успешно работающие активные технологии увеличения продаж:
- Телемаркетинг
- Директ-маркетинг
- Работа на выставках
- Эффективные технологии продаж банковских продуктов
Что могут продавать банки? Только свои услуги. На то, как это происходит, оказывает большое влияние на общее состояние не отдельно взятого банка, а на общее состояние всей банковской системы.
Здесь тоже существуют свои способы и методы, на которых и основывается технология продаж банковских продуктов.
Основной способ банковских продаж – это стимулирование клиента. Сюда относится:
- Технология выездного обслуживания (клиент оставляет электронную заявку, работник банка приезжает по указанному адресу в заранее запланированное время).
- Обеспечение клиентов актуальной информацией (презентационные материалы, которые распространяет любой банк с целью рекламирования своих услуг. Составляются исходя из потребностей потенциального клиента и его понимания).
- Повышение лояльности и удовлетворенности клиентов (разработка и внедрение специальных программ работы с клиентами).
Стимулирование применимо в каждом отделении банка и чтоб технология банковских продаж реально работала, необходимо решение основных задач: увеличение базы клиентов, расширение услуг, развитие вторичных продаж уже существующим клиентам.
Технология личных продаж в комплексе
Личные продажи побуждают клиента к немедленному действию. И одновременно они являются источником информации для продавца. Современная технология личных продаж возможна только в комплексе следующих действий:
- Диалог (взаимодействие клиента с продавцом).
- Установление партнерских отношений на длительное время.
- Наличие обратной связи со стороны покупателя.
- Результат.
Таким образом, личные продажи будут эффективны на стадии выявления и формирования предпочтений и убеждений потенциального покупателя. Данная технология обладает, как преимуществами, так и недостатками.
К преимуществам следует отнести возможность торговаться и продать по более высокой цене, а использование услуг торговых агентов позволяет быстро завоевать рынок. К недостаткам причисляют трудоемкость осуществления процесса, высокие затраты на организацию работы.
Данная техника продажи различных товаров имеет характерные свойства, присущие только ей:
- Живое и взаимное общение.
- Возможность установления разнообразных отношений, от формальных до дружеских.
Технологии эффективных продаж автомобилей
Продавать автомобили можно по-разному. На российском рынке используется 4 технологии продажи автомобилей и каждая технология продаж автомобилей привлекательна по-своему:
- Обмен (известная система trade-in, но здесь потери могут составить больше 25 % от стоимости).
- Продажи через авторынки, средства массовой информации. Минусы в потере времени и риске нарваться на мошенников
- Продажа и покупка автомобиля с привлечением услуг специализированной компании, автосалона.
- Сдача старого автомобиля на комиссию.
На западе есть еще одна действенная технология – аукцион.
Современные технологии продаж В2В
Термином В2В называют, так популярные сегодня, онлайновые услуги. Чаще всего, технологии продаж В2В подразумевают участие в процессе не столько частных лиц, а компаний и предприятий. И
ными словами, это услуги и товары, которые одна компания продает другой. Главная особенность данного вида торговли в том, что, она направлена не на потребительские спросы, а на коммерческую необходимость.
Система В2В различает три основных вида площадок для торговли:
- Независимая (предлагает различные услуги по поиску торговых партнеров).
- Частная (объединяет внутренние существующие партнерские системы для улучшения качеств работы).
- Отраслевая (позволяет отдельно взятой компании управлять процессом развития своей отрасли в онлайновом бизнесе).
Электронная торговля не предполагает, что отдельно взятая площадка выполняет все основные функции торговли или, хотя бы, придерживается их.
Каждый конкретный случай подразумевает определенный набор услуг, которые могут удовлетворить пользователей. Разные типы площадок по-разному подходят к определению функциональности каждой конкретной услуги.
Какие существуют технологии продаж по телефону?
Продажи по телефону – эффективный способ увеличения прибыли. Привлечение клиентов происходит почти бесплатно, но технология продаж по телефону работает и работает неплохо.
Организовать процесс сможет даже начинающий торговый агент. Но чтоб это работало реально, необходимо помнить несколько главных правил и соблюдать их.
Главное, к таким продажам нельзя относиться спустя рукава. Главная ошибка – разговаривать по телефону развалившись в кресле, занимаясь при этом своими делами.
Собеседника хоть и не видно, но клиент может по голосу почувствовать «халтуру». Поэтому, при разговоре требуется говорить серьезно, по теме, вежливо и улыбаясь.
Для того чтобы технология телефонных продаж реально работала, следует придерживаться базовых правил:
- Поздороваться.
- Представиться.
- Узнать, может ли клиент вести разговор.
- Сообщить повод звонка.
- Узнать, насколько актуально данное предложение товара или услуг.
- Договориться о встрече.
- Попрощаться.
Что такое технология продаж услуг?
Услуги – тоже товар, да к тому же еще и уникальный. Они нематериальны. Именно это свойство привело к практике оказания услуг. Самая популярная технология продаж услуг заключается в определении главного для потенциального клиента критерия качества оказываемой услуги.
Только определив эти критерии можно начинать оказывать конкретную услугу. Чаще всего, к главным критериям покупатели относят:
- Надежность в качестве.
- Быструю реакцию на запрос.
- Профессионализм продавца.
- Доступность услуги.
- Доверие к продавцу услуги.
- Безопасность.
Исходя их этого, можно сказать, что успех предпринимателя этой сферы будет зависеть от особенностей услуги и вышеперечисленных критериев. Ведь именно по ним покупатель сможет оценить качество предложенной ему услуги.
Классификация технологии продаж страховых услуг
Данная технология резко отличается от всех известных. Все дело в том, что страховой продукт, прежде всего, должен отвечать на вопрос, а что продавать? Но именно современные технологии продаж страховых продуктов серьезно конкурируют с другими сферами торговли.
Ведь сейчас мало того, чтобы просто дать в руки продавцу товар и послать его продавать этот товар. Его необходимо научить, как это правильно делать.
Наиболее актуально это в различных регионах. Технология продаж страховых продуктов делится на 4 группы:
- По отношению к продукту.
- По отношению к договору страхования.
- По отношению к уровню автоматизации процесса.
- По наличию каналов продаж.
В первой группе различают монопродажи, мультипродажи и кросспродажи. Уже из названий понятно, что это продажи одной услуги, комплекса услуг и работа с большой клиентской базой. Вторая группа подразумевает технологии новых продаж и технологии пролонгации уже существующих.
Третья группа включает технологии и методы продаж полностью вручную, частично автоматизированные и полностью автоматизированные. И, наконец, последняя группа различается по наличию каналов прямых продаж и каналов продаж через посредников.
Разработать определенную технологию страховых продаж под силу не каждому. Здесь справится личность творческая, изобретательная, обладающая практикой продаж такого рода.