Результативность любой формы коммуникационных действий зависит от успешного применения специфических для каждого вида переговоров техник и методик.
В случае телефонного общения ситуация осложняется отсутствием невербального контакта, но и здесь важно завоевать доверие клиента.
Как сказал Марк Стивенс: «Люди покупают доверие, прежде чем они купят товары».
Представленные техники позволяют узнать, как назначить встречу с клиентом по телефону и в целом усилить эффективность телефонных коммуникаций и, как следствие, повысить результативность работы специалиста.
- Консультируйте, а не давайте справок. Ваша цель – помочь клиенту выбрать максимально соответствующий его требованиям товар. Не ограничивайтесь ответами на интересующие его вопросы. Задавайте наводящие, втягивайте в разговор, чтобы выяснить предпочтения. Ознакомившись с приоритетами, предлагайте свои варианты, модели, которые, на ваш взгляд, наиболее точно отражают запросы клиента.
- Продемонстрируйте свою конкурентоспособность. Постройте свой разговор таким образом, чтобы он отличался от аналогичных звонков конкурентам. Делайте ставку на дружелюбие и заинтересованность в проблеме, располагайте к себе. Проявите неподдельную готовность оказать помощь. Озвучьте тот объем информации, который будет необходим для того, чтобы заинтересовать клиента, но недостаточен для полного удовлетворения запроса.
- Предложите представиться. В ответ назовите себя. Обращайтесь к клиенту по имени. Этот эффективный прием вызовет у покупателя чувство повышенного внимания к своей персоне, особого уважения и понимания.
- Назначьте клиенту личную встречу. Как добиться встречи с клиентом по телефону? Предложите ему приехать к вам в офис, акцентируя, тем самым, свое внимание на первоочередной заинтересованности в личности заказчика, отодвигая на второй план финансовый аспект. Или наоборот, предложите встретиться на его территории, когда ему будет удобно.
- Заявите о готовности разговора на территории клиента. Это может стать хорошей альтернативой безликих предложений конкурентов.
- Всегда будьте готовы к разговору. Не отпугивайте предложением перезвонить. Если беседу необходимо отложить, ввиду отсутствия необходимой информации, перезванивайте сами. Предварительно попросите осведомить вас о номере телефона и других контактных данных. Время ожидания не должно превышать 15-ти минут.
- Выработайте привычку максимально быстро откликаться на запрос. Затягивание с обратной связью чревато потерей клиента.
- Ограничьте возможность прослушивания клиентом внутриофисных разговоров. При необходимости обращайтесь к клавише «удержания вызова». Это позволит обезопасить вашу сделку от утраты доверия к вам заказчика вследствие случайно подслушанного им разговора о возможных внештатных ситуациях вашего бизнеса.
- Дождитесь трех гудков, прежде чем снять трубку. Именно эта продолжительность звонков наиболее оптимальна с точки зрения ощущений клиента. Это не вызовет у него чувства тревоги по поводу вашей занятости, в случае длительного ожидания, и не дезориентирует покупателя внезапностью вашего отклика.
- Записывайте информацию, содержащую сведения о звонящем. Вы ничего не потеряете, если внесете в свою базу контактные данные (телефон, электронная почта) покупателей. Предложите клиенту получать рассылку информации, посвященной акциям, условиям скидок, поступающим новинкам. Это позволит вам постоянно поддерживать связь с покупателями, удерживая их в числе потенциальных.
Следуйте вышеизложенным рекомендациям. Это позволит не только повысить эффективность продаж посредством телефонной связи, но и оптимизирует время звонка. Четкость, информативность, контролируемая импровизация обеспечат надежную результативность звонков и сведут к минимуму риски потери клиента.
|