Каждый человек - уникален. Сегодня в наборе личных качеств застенчивость считается недостатком, хотя на самом деле это не так. Неудачу во время продажи, может потерпеть как робкий менеджер по прямым продажам, так и слишком уверенный в себе.
Робость и неуверенность – это те качества, с которыми в продажи приходят все. Но умело используя собственную застенчивость, продавец может выглядеть обаятельным и тактичным, готовым выслушать мнение покупателя.
Ни для кого не секрет, что основным критерием в продажах является конечный результат, т.е. сам факт совершенной продажи. Зачастую работодателю не интересны личные качества продавца, пока его работа результативна. И в таком случае его застенчивость работодателем будет восприниматься только как «индивидуальная особенность», которую ни в коем случае нельзя устранять.
Как преодолеть застенчивость и неуверенность в продажах?
- Неуверенность и застенчивость автоматически уходят с опытом!
- О том, что у вас «не получается» или «мало опыта» знаете только ВЫ!
- Застенчивость или тактичность?
1. Уверенность продавца в продажах – это 1000 не состоявшихся и 100 успешных сделок. Безусловно, в каждой отрасли цифра своя, но факт остается фактом: если 1-й раз фраза «Здравствуйте, могли бы Вы уделить мне несколько минут» звучит робко и неуверенно, то 10-й раз она звучит уже гораздо привычней и увереннее, а 100-й – продавец и фраза становятся «одним целым». У продавца появляется свой стиль, который он впоследствии будет развивать.
2. В продажах, особенно в прямых, всегда сложно начать. Боясь негативной реакции на свое предложение, продавец, особенно не опытный, еще не начав продавать, уже испытывает неуверенность в своем начинании и часто настроен на неудачу. Хотя с потенциальным клиентом продавец фактически встречается первый раз. Клиент не знаком с его резюме, опытом или показателями продаж и оценивает исключительно эмоциональную составляющую, внешний вид и подачу продавца. Понимание этого очень помогает «перестроиться» и настроиться на нужный лад.
3. Застенчивость – это личное качество человека, испытывая которое он проявляет себя в беседе молчаливым, немногословным слушателем, что «официально» является негативным качеством в продажах. Но такое личное качество как тактичность, тоже предполагает молчаливость и немногословность в общении. Разница лишь во внутреннем эмоциональном состоянии человека, которое отображается в глазах. Позицию, с которой продавец обращается к покупателю, определяет для себя он сам. Застенчивый продавец, который не уверен в себе, в своем товаре и боится покупателя? Или тактичный продавец, который не мешает покупателю, слушает его и аккуратно ненавязчиво предлагает свою помощь или свой продукт?
Используя собственную уникальность, постоянно совершенствуясь, изучая психологические особенности человека, менеджер прямых продаж постепенно растет и становится увереннее в себе и
|