01:36 МЕТОДИКА ПРОДАЖ «КОМПРОМИСС» | |
Действительно, продавцу этот сложный выбор нужно делать постоянно, и компромисс зачастую становится практически синонимом успеха. Вряд ли подобное решение всегда полностью удовлетворяет обе стороны, но в любом случае дает им шанс прийти к согласию, поэтому методика продаж «Компромисс» эффективна в разных сферах продаж. Бывает, конечно, что продавец заключает сделку в ущерб себе - с прицелом на долгосрочную перспективу и грядущие выгоды. Однако в целом следует признать правоту немецкого экономиста Людвига Эрхарда, который утверждал, что
Методы эффективных продаж: от плюса к минусу и наоборотКак же поступить, чтобы получить лучший «кусок пирога»? Тут главное - помнить, что в продажах скидки, бонусы и подарки не раздаются «за красивые глаза». Иначе это уже будет называться благотворительностью. Обязательно должна быть отдача со стороны клиента и, желательно, такая, чтобы он тоже счел сделку выгодной. Баланс требований и скидок помогут соблюсти две стратегии. Методика активных продаж «от плюса - к минусу»«Плюс» - это потребительские выгоды, которые в данном случае заявляются в начале торгового предложения, для «разогрева». «Минус» - условия, которые покупателю придется выполнить, чтобы получить желаемое. Эти требования выдвигаются продавцом на стадии, когда «клиент созрел» и готов побороться за заманчивые бонусы. Стратегия проста и, наверное, потому востребована.
Очень наглядно ее иллюстрирует активно используемая при продажах товаров и услуг акция «Приведи друга». Автомастерские, магазины, ветеринарные клиники, телекомпании готовы предоставить неплохое поощрение в обмен на новых клиентов. Вот что, к примеру, может предложить салон красоты («плюсы»):
В обмен на что? («минусы»):
Подобные предложения всегда находят отклик. Как видно, минусы для покупателя здесь достаточно условные. Он практически ничего не теряет, лишь немного времени и усилий. С другой стороны, и салон с большой вероятностью окупит все предоставленные скидки. Конечно, приходится в некоторой степени рисковать, но ведь именно риск сегодня, по мнению бизнес-тренера Брайана Трейси, - «главный составляющий элемент торговли». Кроме того, в интересах (и в силах!) самого продавца оказывать услуги такого качества, чтобы каждый вновь приобретенный клиент захотел стать постоянным. Методика продаж «от минуса - к плюсу»Это стратегия-перевертыш по отношению к предыдущей. Данная методика продаж услуг достаточно эффективна, например, в ситуации, когда клиент начинает колебаться на этапе принятия решения и его нужно немного «подтолкнуть». Для этого вначале продавцом красочно живописуются «минусы»: проблемы, возникшие по ходу сделки, а также требования к клиенту - на случай, если он хочет этих проблем избежать. Покупатель, сделавший в итоге правильный выбор, удостаивается вознаграждения и получает заслуженные «плюсы». К примеру, некий молодой человек прошел предварительную регистрацию на интенсивный тренинг по иностранному языку. Этим он уже обозначил свою заинтересованность в быстром изучении, скажем, английского. Однако дата начала занятий стремительно приближается, а потенциальный клиент и не думает оплачивать курс. И вот за несколько дней до старта тренинга он получает следующее сообщение от организаторов: «Уважаемый клиент! Вынуждены предупредить Вас, что в группе осталось всего два свободных места. Количество предварительно поданных заявок значительно превышает наши возможности. Дополнительный набор будет производиться только за дополнительную плату! Однако, если Вы примете решение оплатить курс в течение 24 часов (на этом «минусы» заканчиваются), Вы сможете сделать это по заявленной ранее цене. Кроме того, только в этом случае Вам будут доступны все бонусы, предназначенные для участников основного потока:
Перечисленные в конце «плюсы» наверняка развеют сомнения молодого человека и побудят его поторопиться с оплатой. Думается, что результатом останутся довольны обе стороны. В описанных приемах нет ничего сверхъестественно сложного. Возможно, многие продавцы применяют их интуитивно, основываясь на жизненном опыте. Тем не менее, анализ стратегий еще раз доказывает, что независимо от методики увеличения продаж, очень важно знание психологии человека - мотивов, которые им движут, и тормозов, которые ему мешают. Эту значимость особо подчеркивает эксперт по маркетингу и массовым коммуникациям Билл Бишоп: «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе». | |
|
Всего комментариев: 0 | |