00:56 ПРОДАЮЩЕЕ ПИСЬМО - 10 ПОДСКАЗОК ПО НАПИСАНИЮ | |
Продающее письмо – составная часть стратегии, направленной на то, чтобы заинтересовать потенциального клиента какой-либо услугой или продукцией.
Образно говоря, это первая мина в подкопе под крепость фирмы или индивидуального потребителя.
Как написать продающее письмо?Для начала давайте установим: мы не пытаемся продать лёд эскимосам. Если вы сами не верите в нужность и полезность предлагаемого товара или услуги, шансы заинтересовать ими другого человека стремительно понижаются. Поэтому – сначала досконально разберитесь в возможностях того, что будете предлагать людям, по возможности – проверьте качество товара или услуги, а потом с чистой совестью и глубоким искренним убеждением шлите продающее письмо.
ЗаголовокЗачастую заказчику некогда читать всю входящую почту, и ваш заголовок должен привлечь его внимание. Скажем, если вы продаете офисную технику, компьютеры, какие-то технические новинки, пользуйтесь словами "эффективный" или "современный", а также "экономия":
Также привлекательными являются слова "здоровье" и "здоровый" ("Здоровье вашего ребенка", "Здоровое питание" и пр.), "легко и быстро", "доступно каждому", "можно научиться" ("Есть и худеть? Этому можно научиться", "Компактный тренажер по цене, доступной каждому", "Как научиться легко и быстро печь пироги").
Любой образец продающего письма будет иметь такой заголовок.
Установление личного контактаГораздо больший, нежели стандартное "наша компания предлагает вам", эффект производит имитация разговора один на один и сегодня даже стандартный шаблон продающего письма включает в себя установление личного контакта.
Представьтесь, напишите "Я могу вам помочь", "Я предлагаю вам...". Когда к человеку обращаются лично, он с большим вниманием воспринимает излагаемую информацию.
Каждому человеку приятно в письме видеть свое имяПоэтому старайтесь избегать канцелярских "Уважаемые господа!" или "Господин генеральный директор!" Через секретаря нетрудно узнать имя того, кому письмо будет адресовано, и обратиться к нему по имени-отчеству.
Притом желательно упомянуть имя-отчество адресата несколько раз в одном письме. Это опять-таки создает ощущение личного контакта и повышает степень усвоения излагаемой Вами информации.
Не увлекайтесь техническими характеристиками!Лучшие продающие письма никогда не содержат много деталей о товаре. Большинству адресатов ничего не скажет количество джоулей, ватт, метров, характеризующих продукцию. Главное – объяснить, насколько она удобна, как экономит время и силы, какую пользу приносит.
Что толку объяснять домохозяйке, насколько новый вид кухонного комбайна мощнее предыдущего? Лучше объясните, что с его помощью она в течение двух-трех минут получит превосходный апельсиновый сок, в котором сохранятся все витамины.
Человек должен знать, насколько полезен ему данный товар, насколько выгодна ему данная услуга.
Пробуйте свои силы в копирайтингеКак писать продающие письма? Сегодня этому можно научиться самостоятельно. Сейчас в Интернете достаточно много бирж, продающих услуги журналистов. Если там ваши тексты будут получать признание – можно садиться за продающее письмо.
Кстати, заказчики иногда дают ценные подсказки: "Упомяните название фирмы 5 раз в разных падежах", "Включите в статью нумерованный список", "Статья не должна быть хвалебной" и т.п. Хорошо написанное письмо откроет дорогу к сердцу (и карману) потребителя, а составленное не по правилам – перечеркнет все ваши усилия.
Продающее письмо должно легко читатьсяПоэтому абзацы в нем должны быть короткими, шрифт – четким, не вычурным, легко читаемым. Текст должен включать в себя фотографии, обтекаемые шрифтом, чтобы они выглядели как органичная его часть. Самую важную информацию выделяйте – жирным шрифтом, цветом, подчеркиванием, чтобы глаз останавливался на трех-пяти ключевых фразах.
Письмо - не диссертация!Потребитель быстро утомляется, читая плохо сгруппированное или перенасыщенное терминологией продающее письмо, пример которого мы каждый день встречаем в нашем электронном ящике.
Пишите по принципу поэта Евг. Евтушенко: "Поймет и докер, и рыбак, поймет рабочий и батрак", то есть не строя сложных синтаксических конструкций и не перенасыщая текст диаграммами и выкладками. Язык должен быть максимально доступным, предложения – не длинными, чтобы легче запоминались.
Много и по делуПарадокс, но потребитель с большим интересом длинное продающее письмо, читать будет дольше, чем коротенький флаер. Поэтому из коротеньких-коротеньких предложений составляем длинный-длинный текст, убеждающий, что ваша продукция удобней, ваше представительство находится недалеко, ваша фирма работает с каждым конкретным заказчиком...
А вот отзывами типа "Купил принтер фирмы NN. Прекрасно работает! Космонавт Джанибеков" увлекаться не стоит, такая похвала выглядит слишком декларативно и настораживает.
Принцип "замыленных глаз"Пока мы пишем, ищем идеальные формулировки, форматируем текст письма – наши глаза привыкают к нему, и мы можем не заметить как фактическую ошибку (не дай Бог, лишний нолик в цене!), так и стилистические погрешности.
Дайте документу отлежаться, переключитесь на другую работу, а через несколько часов прочтите его свежим глазом или дайте почитать его коллеге, папе, жене. Обязательно найдется что-то, нуждающееся в окончательной шлифовке.
Придайте человеку импульсТо есть в конце письма побудите его как-то действовать: перезвонить, найти в Интернете ваш сайт, пригласить к себе торгового агента, приехать в ваше агентство, дав понять, что сам по себе звонок или визит ни к чему не обязывают.
Бывает, что на упертого клиента не действует ничего. Не надо на него давить снова и снова. У него может элементарно в данный момент не быть денег для приобретения того, чем мы собираемся расцветить его жизнь.
Или настроение плохое. Или в отпуск человек собирается, ему не до покупки плазменного телевизора сейчас.
Ведите учет адресов, по которым отправлены письма, и направляйте повторное письмо где-то через три месяца (естественно, второй текст должен чем-то отличаться от первого, в то же время давая понять, что это та самая фирма).
Капля камень точит...
| |
|
Всего комментариев: 0 | |