01:20 СИГНАЛЬНЫЕ ФРАЗЫ О ГОТОВНОСТИ КЛИЕНТА СОВЕРШИТЬ ПОКУПК | |
Чтобы наладить технику продаж, нужно отладить и отработать все основные этапы ведения разговора. Первые этапы цикла продаж уже пройдены: подготовка к разговору и составление плана презентации товара, который включает в себя вступление, зондирование информации и устранение возражений. Теперь пришло время завершать разговор так, чтобы достигнуть результата, а именно продать товар, с минимальными затратами сил и времени. И для этого рассматривает телемаркетинг фразы, которые служат сигналами о том, что клиент готов к покупке. Итак, завершающая часть разговора заключается в двух важных моментах:
Какие сигналы сообщают о готовности к покупке?На протяжении ведения разговора и представления торговой презентации следует быть внимательным слушателем и замечать сигналы, которые поступают от клиента. Причем такие фразы могут быть в любой ее момент, а могут не прозвучать вовсе. Это не значит, что их не нужно пытаться уловить, необходимо быть постоянно начеку и ловить любой намек на такой сигнал. Молчание. Если молчаливые паузы возникают в самом начале разговора, то чаще всего они означают, что клиенту не все ясно, и он внимательно слушает. Если же вся информация преподнесена, решены вопросы и возражения, а в трубке тишина, то это служит сигналом к завершению разговора. В этом случае пауза может сигнализировать, что у клиента больше нет возражений и он готов к покупке. Специфические вопросы. Если у клиента возникли вопросы о том, сколько времени будет длиться доставка, возможна ли установка, имеются ли гарантии и последующее обслуживание, то они указывают на желание приобрести товар. В этом моменте важна интонация, с которой задаются вопросы. Если слышны нотки сомнения или равнодушия, то нужно изменить тактику и убрать эти возражения. Высказываются предположения об использовании. Эти фразы-сигналы явно говорят о планах дальнейшего применения и о том, как товар ему может помочь в достижении его целей. Этими фразами клиент сам говорит, что товар ему нужен. Уточнение мелких деталей. Выяснение мелких подробностей о товаре также говорит о готовности сказать «да». В такой ситуации лучше не давать слишком подробных описаний, а сразу переходить к завершению разговора.
Варианты того, как успешно завершить разговорКак только получены телемаркетинг-фразы, сигнализирующие о готовности к покупке, нужно завершать диалог и переходить непосредственно к продаже. Методов подвести клиента к принятию решения о покупке несколько. Наиболее эффективны такие из них. Задать прямой вопрос о покупке. Этот вариант подойдет для завершения разговора с целеустремленным клиентом. Стоит быть с ним таким же прямым. Однако, при такой постановке вопроса вероятность получить положительный ответ равна 50 %. Высказать допущение. В этом случае предполагается, что клиент уже определился с ответом и он готов к покупке, и предлагается вопрос с выбором конкретной детали. Например, «Вы желаете купить красное кресло или синее?» Так, клиент не будет чувствовать груза основного выбора. Навязывание выбора. В этом случае покупателю просто предлагается на выбор два товара, и он должен выбрать. «Какой размер будете брать M или S?» Стимулирование к быстрой покупке. Сообщить клиенту, что на следующей неделе ожидается подорожание, или что возврат возможен в течение месяца с полной компенсацией стоимости. Рассказ-повествование о другом клиенте. В этом повествовании должно быть положительное использование продаваемого товара. Подведение итогов презентации. Создать резюме, в котором подчеркнуть преимущества продаваемого товара. И после этого спросить о том, стоит ли совершать покупку, зная все плюсы. Предложение о повторном звонке. Этот вариант подходит на случай, если клиенту требуется время подумать. Во время второго звонка полагается извиниться, что не сообщено что-то важное. Изложить эти сведения и заново перечислить все основные преимущества. Завершение с вопросом о том, почему клиент не готов к покупке. В ситуации, когда все возражения устранены и на него не оказывают должного воздействия другие методы завершения диалога, можно попробовать подход с таким вопросом: «Господин Икс, Вы явно имеете какую-то причину для того, чтобы не совершать покупку. Вы окажите мне большую услугу, если сообщите, почему Вы не хотите купить наш товар.» Подведение итоговСледует знать, что не каждый клиент подает сигналы-фразы о готовности совершить покупку. И ни один из вариантов завершения разговора не дает 100 % гарантии покупки. Однако, если их знать и использовать в тактике ведения разговоров, то это существенно повысит шансы на успешный диалог, который завершится продажей. Последнее предостережение, о котором стоит помнить: как только задан вопрос о покупке, так сразу стоит помолчать. В этот момент многословие может только повредить. Молчание в данной ситуации будет работать на руку продавцу. Пусть клиент сам принимает решение о покупке. Общее впечатление от завершения разговора у клиента должно остаться положительным. Такая ситуация повлияет на дальнейший успех и обеспечит повторные сделки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |